ПОКАЯНИЕ

___НАШЕ ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ складывается из:
1. Наследственных страстей.
2. Из нашего духовного опыта до призвания (не осознанного).
3. Из нашего духовного опыта после призвания (частично осознанного). Всякое греховное падение откладывает отпечаток на душу человека. Греховный опыт прошлого влияет, на жизнь и поведение в настоящем. Человек – раб своего греховного прошлого, глубинно выстроенной натуры. И все осознанные действия чирьеваты столкновением с неподатливостью души, а где–то и сопротивлению.

К Рим 7 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; 23 но в моих членах вижу иной закон, противоборствующий закону моего ума и делающий меня пленником закона греха, находящегося в моих членах. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от этого тела смерти?

_Наша задача постепенно, прийти в состояние адекватного виденья себя. Как я есть, со всеми моими грехами. _И пребывание во внутреннем состоянии соответствующему виденью своей греховности. Не то, что мы прочитали книжку с перечнем грехов. А практическое познание каждого греха (через наши паденья).
_И во всем этом процессе главным является работа благодати в нас. _Каждое открытие свыше – это прижигание к сердцу.
__Покаяние – это постоянное возрождение, «весна души», переворот при котором нить жизни человека прерывается, и греховное прошлое в нас теряет свою силу. Настоящие христиане – это люди без прошлого. Мосты сожжены. Тот я, умер.

__Для начала надо понять, что с нашим количеством грехов поводов для душевного комфорта быть не может. И если человек не видит своих грехов, значит они стали частью его самого. Слились с ним. И это ужасно. Эти страсти, духовные состояния, становятся при жизни смертными. Это когда человек при жизни греховно умирает, при этом речь идет о любом грехе, доведённым до глубинного порабощенья. И о котором человек, не способен к покаянию.
Сколько грехов нами совершено? А сколько из них хотя бы произнесено на исповеди? А в скольких из них мы по-настоящему принесли покаяние?

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ПОКАЯНИЯ: ___Надо не заковыриваться в своих грехах, тщательно перетрясая всю свою мерзость. При таком действии происходит постепенное самоуничтожение, вплоть до полного уничтожения смысла жизни. «… и вот зачем в этом мире нужна такая никчёмная куча грязи? Очищу мир от своего присутствия»…
ПУТЬ: УНЫНИЕ — ОТЧАЯНИЕ — СУИЦИД. И к тому же, повторное проживание своего греха может привести к повторному греху как в сердце, так и внешнему действию.
___Правильное покаяние подразумевает — ГЛАВНОЕ: ЧУВСТВО ВИНЫ ПЕРЕД БОГОМ. Вина перед Богом подразумевает, что Бог для нас очень значим. И это чувство созидательно, потому что мы боремся не просто с грязью внутри нас, а с преградами между нами и Богом. Мы готовим, очищаем место для Бога. И Бог отвечает взаимностью. Это наш путь к любви к Богу.

ПУТЬ ПОКАЯНИЯ
1_Человек должен возненавидеть грех. Т.е. накопить боль падений. _При этом должен перестать видеть грех как источник морального и физического удовольствия. Блуд, чревоугодие, тщеславие, осуждения, гнева.
2_ Положить, для начала ПОСИЛЬНОЕ старание на сопротивление греху. Именно посильное, а не тщеславное. На мелочах, по мере поступления провокаций. _Что бы не проходил грех не замеченным — на автопилоте. _Это в основном, трезвение помыслов, через Иисусову молитву. И выстраивание своей жизни, по возможности, удобной для спасения. В семье, быту, на работе.
3_ Просим прощение у Христа за грех по факту осознания. _Задача устранить последствия греха тут же, пока горячо. Ну, хотя бы вздохнуть про себя: «Господи помилуй». _И выстраиваем постоянные взаимоотношения со Христом.
4_ По окончании дня подводим итог по грехам за день. И либо перед вечерним правилом вкл. в правило, либо в последнюю покаянную молитву.
5_ Перестаем интересоваться любопытствовать делами, грехами других. Приходящая к нам информация в нас и умирает. Кроме случаев требующих действий.
ПРИМЕР: если человек бросил курить ценой рака лёгких, то что для него реклама сигарет или вид курящего человека. _ И вообще информацию о людях воспринимаем, как атаку, которой придётся оказать сопротивление. Не пересуживаем, не перемываем кости. Люди многие этим живут, как падальщики. Живой интерес к чужим событиям, грехам.
_Всё наше внимание должно быть, настолько поглощено своими собственными грехами и своей посмертной участи, что мы оставили привычку судить других людей. «Не суди, да не судим будешь». Иначе — это отход от нас благодати. И опять трясина и не возможность деятельной духовной жизни.
6__Учимся благодушно терпеть все посылаемые от Господа житейские беды, неприятности, болезни, нужду, притеснения, оскорбления, клевету — как лекарство, врачевание от НАШЕГО ГОСПОДА. __Это Он нам помогает духовно вырасти. Пока УЧИМСЯ. __И это Господь восполняет недостаток нашего покаяния. И лучше, если за всё будем благодарить Господа.
7_Стараемся простить ближнему. Если же нет, то вешаем на шею ещё один камень. И тогда вместо очистительного лекарства — это становится ещё одним грехом. __ Если грех по отношению к человеку, то обязательно, прежде Исповеди попросим прощения. Если, при этом человек отказывает нам в прощении, грех остаётся на нём.
8_Старается никому не противоречить, ни с кем не ссориться, ни на кого не гневается. Нас в мире должно становиться мало. Не лезем ни к кому, ни с чем. Призовёт Господь — отзовёмся. Либо просто — тихая не навязчивая забота. Выстраивание жизни во внутренней тишине.
9_ Если какой-то грех, сильно затрагивает совесть, нужно не только осознание греха, но и прохождение восстанавливающей епитимии. Для восстановления последствий искажений. Это к духовнику. Не отработаем, будем дорабатывать скорбями.
10_ Изучение трудов отцов церкви о грехах и борьбе с ними. Необходимо, как можно глубинное адекватное знание себя и работы демонов. Надо знать всю историю своих болезней. Знать своё реальное состояние.
10_Исповедь. Приносится не статистика, а боль за негативные духовные процессы или грехи, которые нанесли глубокий след. При этом человек, приходящий избавиться от боли, рабства греху встаёт перед Христом. __Если человек хочет искренне принести покаяние, то неприемлемо рассказывать оправдывающие обстоятельства совершённого греха и вину других людей. Тем самым мы вместо раскаяния (завуалировано) упрекаем Господа (словно Адам и Ева) в тех обстоятельствах, которые Он нам послал. А ведь все обстоятельства, люди — всё это Благой Промысел Бога. И тогда надо принести покаяние в том, что мы не приняли врачевание от Бога, а ещё и возроптали и упрекнули Господа.
__Господь принимает исповедание — искреннее и добросовестное — даже если оно и не сопровождается сильным чувством раскаяния. Только нужно и этот грех — окамененное не чувствие исповедать. Бог может коснуться сердца и во время самой исповеди — смягчить его, утончить духовное зрение, пробудить покаянное чувство.
__Промежутки между исповедями должны быть наполнены духовной борьбой. И здесь необходим систематический настроенный процесс. Вся жизнь должна быть этому подчинена. Кропотливо поработать над собой. И здесь необходим систематический настроенный процесс, и тогда Милосердный Господь начнет постепенно открывать степень нашего падения. И если человек не видит своих грехов – это значит, что он ничего не делает что бы узнать.
__В основном, все наши действия лишь призваны привлечь к нам Благодать. И каждое наше действие совершается в соработничестве с Благодатью. Когда благодать касается сердца и озаряет его, тогда со всей ясностью обнаруживается беспорядок в нашей душе и тогда мы начинаем искренне сознавать свои грехи и свои душевные язвы.
Человек, пребывающий в состоянии искреннего покаяния – пребывает в состоянии первичного уровня святости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *