Наш Бог кроткий и смиренный

 

Наш Бог
— кроткий и смиренный. Он стоит у двери нашего сердца и стучит, так что мы можем, открыть Ему или не открыть, любить Его или не любить. Он любит человека, но не делает ничего против свободной воли человека и поэтому не может соединиться с тем, кто этого не хочет. _Пример: Прекрасный, во всех отношениях, молодой человек любит девушку и предлагает ей руку и сердце. А ей нравится некто иной, который хочет лишь попользоваться ею, а не жениться, но — сердцу не прикажешь, и девушка губит свою жизнь, а замуж за прекрасного юношу не выходит. И если даже представить, что этот юноша — самодержавный царь, он, именно потому, что любит девушку, не станет брать её в жёны против её воли.
_Так и Бог — всемогущий Царь Вселенной скромно ждёт. Это сатана старается обольстить, обмануть, ввести в грех, потом полностью и уже насильно овладеть несчастным и по возможности довести до самоубийства. Бог же хочет от нас не чего-то внешнего, а только любви.

Чем больше любовь, тем страшнее суд.
_Вот ещё причина не обольщаться бесконечностью Божественной любви. Представьте себе: муж и жена. Муж любит жену и во всех отношениях является её благодетелем, а жена ему изменила, и это вдруг открылось. Как ей станет стыдно! И тем хуже будет на душе у этой падшей женщины, чем лучше её муж, чем больше он её любит и чем больше он сделал ей добра. Вот в таком положении мы окажемся на Страшном Суде.
_На Страшном Суде нераскаянным грешникам станет настолько стыдно, что захочется провалиться сквозь землю, как сказано в Евангелии: «Тогда начнут говорить горам: падите на нас! И холмам: покройте нас!» (Лк. 23, 30). Там перед всем миром, ангельским и человеческим, откроется наш блуд, и телесный, и мысленный, и скрытый от нас самих в глубинах наших нечистых душ. Христос — то нас любит, Он-то нас простил бы, но мы сами сгорим от стыда и убежим на вечную муку со своим любовником — дьяволом. И чем больше любовь, милосердие и всепрощение Божии, тем сильнее будет наш стыд и ужаснее вечная мука.
_Никак нельзя обольщаться милостью Божией. Она бесконечна и готова поглотить и истребить всякий наш грех, так что душа окажется чистой, но мы должны воспользоваться этой милостью, не откладывая до Страшного Суда.

«Возьми своё и пойди».
_Не рассчитывая на любовь Божию, надеяться нужно, однако, только на неё, а не на свои заслуги. В притче о виноградарях говорится о том, что некий человек насадил виноградник и призвал туда работников. Одних он нанял в начале дня, других — в середине, третьих — в самом конце. А когда стал рассчитываться, то начал с последних работников и кончил первыми. Последним он заплатил столько же, сколько и первым. И когда те, которых он нанял вначале, стали роптать: почему мы проработали целый день, а нам заплатили столько же, сколько и тем, кто проработал один час, — прозвучало такое слово: Возьми своё и пойди (по справедливости). Вот такое же слово мы можем услышать у врат Царствия Небесного, если будем считать, что мы это Царство заслуживаем. Царство Небесное — это не царство торговли, где кто-то что-то кому-то зарабатывает, а это Царство любви.
__Если какой-нибудь работник всем сердцем любит своего хозяина, то он и рад потрудиться для него побольше. Он бы и бесплатно работал, а уж если в добавление к счастью послужить доброму господину ещё и деньги какие-то дают, то это повод для сугубой благодарности. Но он работает не за деньги. Если бы ему заплатили, а потрудиться для хозяина не дали, это было бы большим огорчением, — впору и от денег отказаться. Возьми своё и пойди— какое слово может быть больнее для любящего сердца?
_Бог нам обещает воздаяние за труды и не обманывает нас — расплата будет. А вечное блаженство в Небесном Царстве любви ждёт тех, кто любит Бога бескорыстно.

Не подсчитывай добро.
_О том, что Богу неугодно, когда мы подсчитываем свои добродетели, есть поучительная история в Ветхом Завете:
_И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число… И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля. И сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это.
_Так и мы согрешаем, исчисляя свои дарования и мнимые добродетели. Если благодать посетила тебя, не надо размышлять — почему. Благодать привлекается смирением, а в таком размышлении есть гордость. Ведь «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8), и мы никогда не бываем Его достойны. А когда благодать оставит тебя, поразмысли, какие страсти отогнали её, и покайся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *