СВЯТОСТЬ

 Как можно спрашивать святости с нас — таких немощных духовно, живущих в мире, где кругом царствуют страсти, порок и соблазн? И неужели спасутся только святые и только они могут увидеть Господа? ___Чтобы рассеять это недоумение, надо выяснить: «КТО ТАКИЕ СВЯТЫЕ?». Ведь в понимании современных людей святость – это недосягаемая высота, что является намеренным вбросом демонов. 

__В настоящее время под словом «СВЯТЫЕ» подразумевают обычно только прославленных и канонизированных Церковью святых. При современной же практике канонизации к святым причисляют преимущественно мучеников за Христа или тех из усопших христиан, святость жизни которых удостоверена чудесами (часто посмертными) и великими подвигами. И необходимо чтобы прошло 50 лет. 

 _Допустим некоторые греческие старцы не признают святости Паисия Святогорца – «не прошло ещё время». 

_И надо понимать, что Святая Церковь канонизирует тех людей, которые могут послужить для нравственного назидания христиан и для молитвенной помощи в деле спасения. 

 _Но это не значит: «Пущать или не пущать в святые».

КТО ТАКИЕ СВЯТЫЕ? 

 ___Между тем не то понималось под словом «святые» В ПЕРВОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ. Ап. Павел вообще всех членов Церквей Христовых называл «святыми». Послание к Филиппийцам он начинает словами: «Всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами». 

_Наименование «СВЯТЫЕ», которое мы даем некоторым людям, все-таки условное и относительное, потому что на земле не было, и нет, и не может быть человека не совершившего греха. Даже прославленные Церковью святые не были вполне совершенны и обладали некоторыми слабостями, свойственными людям. Этих слабостей небыли чужды даже сами св. апостолы. Ап. Павел в Послании к Галатам указывает на неправильность поведения АП. ПЁТРА, когда тот стал уклоняться от трапезы с христианами из необрезанных язычников. 

_Мы знаем только одного человека, никогда не согрешившего, это — ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА БОГОРОДИЦА, Которая хотя и имела в Себе первородный грех, то есть наклонность ко греху, но Своим личным подвигом преодолела эту врожденную наклонность, присущую всякому из нас, и, таким образом, никогда никакого греха не совершила. 

_Что же касается ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, то Он, конечно же, как Человек также безгрешен, но мы не можем сравнивать обыкновенного человека с безгрешным Богочеловеком, с Тем, Кто родился, уже не имея в Себе наклонности к первородному греху, потому что родился от Духа Свята. Но ведь и у Господа были сомненья, внутренние боренья, порывы праведного гнева. И человек плотской может это воспринять это как страстность. Но это не так. Это свойства живого человека. 

 __Всякий человек, живущий на земле, хотя бы и именовался святым по сравнению с нами, однако же, не может не иметь в себе греха. Пусть иногда греховность его выражается в том, чего мы в себе даже не примечаем: в каких-нибудь заметных для него дурных помыслах или в некоторой человеческой слабости, которую мы в себе даже не видим и никаким грехом для себя не считаем. 

_Поэтому нужно понимать, что мы не абсолютизируем личную святость никакого человека и то что святые не отличаются от нас принципиально.     

ГДЕ ЖЕ ТОГДА ПРОХОДИТ ГРАНЬ МЕЖДУ СВЯТЫМИ И ОСТАЛЬНЫМИ ВЕРУЮЩИМИ? 

__Эту грань, конечно, может проводить только Сам Господь. Никто не застрахован от того, что он может ниспасть из святых в «сыны погибели» и, наоборот, ни перед кем не закрыта надежда на спасение как «святого». 

_Но у всякого христианина должно быть СТРЕМЛЕНИЕ стать святым. 

__Ап. Павел пишет филиппийцам: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

 _Очень важно всеми силами простираться вперед и всегда помнить, что ко спасению и святости ведет пристальное и непрерывное внимание к своему душевному состоянию и тщательное усердное покаяние во всяком замеченном грехе. игумен Никон: Кто будет верен в малом, тот получит власть над многим. (П. 263) Борись со всеми, с самыми малыми грехами. Кто неверен в малом, тому не доверят большого. А то дьявол так и внушает: “Это пустяк, это мелочь,” – а про более важное: “Где же нам с этим бороться. Это для «подвижников».

Надо понимать, что святость – это не итоговая цель, а постоянный, нескончаемый, изменяющийся процесс. СВЯТОСТЬ – ЭТО НЕ ЧЕЛОВЕК И ЕГО СВОЙСТВА. ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ХРАМ БОГА. СВЯТОСТЬ – ЭТО ТОЛЬКО БОГ. 

СВЯТОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО СОЕДИНЕНИЕ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО С ДУХОМ БОЖЬИМ – ЭТО ТОТ, КТО УТРАТИЛ ВСЯКУЮ САМОСТЬ (ГОРДОСТЬ) И ОБЛЕКСЯ ВО ХРИСТА. СВЯТОСТЬ – ЭТО НИЩЕТА ДУХОВНАЯ — Я НИЧТО – БОГ ВСЁ — И ЭТО ЦЕЛЬ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ. А СВЯТЫЕ – это люди свидетельствующие своей жизнью, что в них Дух Святой. 

1 Koринфянам гл. 3 

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. 

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – 

13 дело каждого обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 16 РАЗВЕ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ХРАМ БОЖИЙ, И ДУХ БОЖИЙ ЖИВЁТ В ВАС? 17 ЕСЛИ КТО РАЗОРИТ ХРАМ БОЖИЙ, ТОГО ПОКАРАЕТ БОГ; ИБО ХРАМ БОЖИЙ СВЯТ; А ЭТОТ ХРАМ — ВЫ. И ТАК ПУТЬ К СВЯТОСТИ — ЕСТЬ ХРИСТОС.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *