Духовная жизнь

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

1 _Выйти из состояния неведения.

2_ Учимся выполнению любых дел как путь ко Христу.

3_ Учимся молитве как диалогу с Богом.

1__ свт. Игнатий: «Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом – хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца. Тот только может увидеть грех свой, кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы с грехом… Кто совершит великое дело – установит вражду с грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего».
__Для начала слежение за своими грехами – блокнотик (носим с собой, записываем грехи, вечером на покаянную молитву).
__Попытка не делать грех автоматически, не замечая. Начал болтать, осуждать и даже, и не заметил, как. Перестаем с грехом дружить. Для начала фиксируем, потом пробуем тормозить. Необходимо выйти из состояния равновесия глухой слепоты.

2__Главный критерий истинности подвига является виденье себя погибающим — нуждающемся в Спасителе. Любой подвиг и добродетели, не приводящие к осознанию своей немощи, оказываются лжеподвигом.

__Преп. Исаак Сирин: «Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны».

__Преп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».

__Преп. Варсануфий Великий говорил: «Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что».

Попытка делать добродетели – это значит входить в благодатное соработничество с Богом, т.е. главной задачей стоит в каждом частном случае причастие Богу – соединение с Ним. Это возможно только при само умалении – осознании своей немощи, т.е. смирении. Смирение это – подчинение своей воли благой Воле Божьей. В таком случае Господь проведет нас через все ухищрения падших ангелов. В таком случае человек получает духовные плоды.
__Ап. Павел: Братие, плод духовный есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых нет закона.
__Если же смирение не приобретается – бесплодны и бессмысленны все подвиги, все добродетели. Но научает человека смирению только труд исполнения заповедей Христовых. Смысл любого действия во Христе не само действие, а самоумаление.

__Считается, что добрые дела всегда являются добрыми и помогают спасению, независимо от побуждений, с которыми совершает их человек. В действительности же, правда и добродетели человека мирского и христианина не дополняют друг друга, а взаимоисключают. Добрые дела являются не целью, а средством соединения с Богом.

__Пробуем после храма в машине говорить с ближними, косясь одним глазом на блокнотик. Ведь он все запишет. Собираемся утром семьей, кто на работу, кто в школу, разговариваем, косясь одним глазом на блокнотик. Приехали на работу, кругом все болтают, осуждают – хотели открыть рот — присоединиться, скосились на блокнотик и рот закрыли. А если уж открыли, то только с теплом и кротостью, и главное почувствовав внутренний призыв, духовную необходимость. И так раз за разом пробуем – не получается – блокнотик слишком много пишет – осознаем свою немощь – «Господи помоги».

3__Правильная молитва Свт Игнатий: «молитва есть мать добродетелей и дверь ко всем духовным дарам». Святитель указывает на условия правильной молитвы. Несоблюдение их, оказывается, делает молитву или бесплодной, или даже средством глубокого падения подвижника.
Условия правильного проведения молитвы:

__Кто не прощает других, тот не будет прощен.

__Кто молится устами, а о душе небрежет и сердца не хранит, такой человек молится воздуху, а не Богу, и всуе трудится, потому что Бог внимает уму и усердию, а не многоречию.

__«Должно начинать … совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно соприсутствовали молитве…
Внимание, благоговение, покаяние.
———————————————
Основополагающие принципы духовной жизни просты в своей выполнимости, но на этот путь надо встать. Все три пункта приводят к одному. Итак, ближайшая цель самоумаление или смирение в Боге.
Я НИЧТО — БОГ ВСЁ.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *