ГРЕХ    

__ Бог создал человека по образу Своему с потенциалом на подобие. Человек пребывал в постоянной благодатной связи с Богом. В результате грехопадения Адам и Евы эта связь была прервана.  Естественное состояние перешло в противоестественное. После Пятидесятницы люди получает состояние сверхъестественное – становятся новой тварью.

__Грех повредил все три основные способности или души: ум, чувство (сердце) и волю. Но более всего скована грехом наша воля. Ап. Павел к Римл. 7:19. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.»

__ГРЕХ – это не плохой поступок – это искажение души, в результате принятия вброса извне. Это чёрное состояние, в которое входит душа. По другому подчинение своей воли силам зла.

Не каждый внешне кажущийся грехом поступок, таковым является. И наоборот Монахини бросились с кровли здания, убегая от сарацинов. Человек перевел бабушку через дорогу.  

ИСКУШЕНИЕ ГРЕХОМ ПРОИСХОДИТ ИЗ ТРЁХ ИСТОЧНИКОВ:                                                           от собственной плоти человека, от мира и от диавола.

__Плоть человека — является гнездилищем,  противонравственных предрасположений, стремлений и влечений. Прародительский грех — это печальная общая наша склонность к греху, наследственность от грехов наших предков и опыт наших личных падений.

__Окружающий нас мир тихим сапом пытается узаконивать грех. Соблазняют окружающая среда, окружающие нас люди (в особенности, намеренные, сознательные соблазнители и развратители молодежи, о которых Господь сказал, «если кто соблазнит одного из малых сих — лучше ему, чтобы повесили ему мельничный жернов на шею, и утопили бы в пучине морской»). Соблазняют внешние блага, комфорт, безнравственные танцы, литература, музыка, кинематограф, бесстыдные «наряды» и т. д. — все это источник греха и соблазна…                                                                                                                                __Но главным и коренным источником греха является, конечно, диавол. Постоянное(24 часа в сутки) опёка человека, особенно христиан.

__Первый момент в грехеприлог, когда в сознании человека только появился соблазн — греховное впечатление, мысль переходящая в затяжную фантазию и т. д.

Если в этот первый момент человек решительно отвергнет грех, — он не согрешит.  В прилоге легче всего одолеть грех. Если прилог не отвергнут, — он переходит сначала в неясное стремление — потянуло, а затем в осознанное желание греха – сочетание с грехом. При оказании волевого сопротивления с молитвенным воззванием к Богу, на данном этапе грех может быть отвергнут без особой борьбы. Трезвение – это постоянное повторение молитвы или хранение ума. Если мысль навязчивая на до молитвы петь.

——————————————————————————-

Но вот — человек впал в грех. Упреки совести звучат громко и ясно, вызывая у не испорченного еще человека лишь резкое отвращение к данному греху. Исчезает прежняя самоуверенность и человек смиряется (Ап. Петра до и после отречения). Часто, чтобы нас смирить ПОПУСКАЕТ человеку впасть в грех. Но и здесь еще победа над грехом не столь трудна, на что указывают многочисленные примеры (того же Ап. Петра, св. царя и Пророка Давида и других покаявшихся грешников). Необходимо радикальное отречение от греха с желанием не повторять; и покаяние соразмерное греху. Исповедь. В случае если человек не достаточно раскаивается, то Господь посылает скорби, болезни. Например, перед смертью.

———————————————————————————-

Труднее бороться с грехом — когда он, чрез частое повторение, обратится у человека в ПРИВЫЧКУ. После приобретения вообще всякой привычки, привычные действия совершаются человеком очень легко, почти незаметно для него — сами собою. А поэтому и борьба с грехом, который стал для человека привычным, очень трудна, т. к. ему трудно уже не только преодолеть себя, но и уследить, заметить приближение греха. Особенно легко это происходит в развращённом обществе. Например мысленный мат.                  Отказ от греховных, вредных привычек – это то, что должны сделать мы, с Божьей помощью. И привить к себе насильно новые полезные навыки, привычки.                                                                                                                                                                                                                            ——————————————————————————                                                                           Еще более опасной стадией греха является ПОРОК. В этoм случае грех настолько владеет человеком, что сковывает волю. Человек здесь уже почти бессилен бороться с собой и является рабом греха, хотя сознает его вредоносность и в минуты просветления, быть может, ненавидит его от всей души (таков напр. порок пьянства, наркомании и ему подобные). Здесь уже необходим длительный труд.                                                                                                                                                                                                  И в первую очередь чётко разграничить: Я НЕ С СОБОЙ ДОЛЖЕН БОРОТЬСЯ, А С ДЕМОНАМИ ПОРАБОТИВШИМИ МЕНЯ.                                                                                                                                   Второе. Не человек побеждает порок, а Бог отнимает его по мольбам, по воле человека, по ненависти к этому греху. Ненависть к бесу надо копить, собирать как драгоценность. Потому что, то что мы ненавидим, от того, по собственной воле, не услаждаемся.  Если Бог по нашим молитвам не отнимает порока, значит мы не готовы удержать Его Дара.                                                                                                        _Нужно при этом помнить, что даже любой мелкий грех, напр. болтовня, любовь к нарядам, пустым развлечениям и т. д., может сделаться у человека пороком, если он вполне овладеет им и заполнит собой его душу.                                                                                                                                                                            —————————————————————————————                                                         Высшею степенью греха, при которой он уже совсем порабощает себе человека, является СТРАСТЬ. В этом состоянии человек уже не может ненавидеть свой грех, как в пороке. Здесь воля человека сливается с грехом и человек может её не осознавать, либо иногда и очень трудно. Например, гордость. Для тех кто стремится ко спасению Господь постоянно посылает обучающие искушения. Дабы человек начал покаянный путь, путь виденья своей греховности. Вплоть до полного виденья себя такими, какие мы есть – т.е. насельники ада. При этом будет дана великая благодать. Это нищета духовная или смирение. Первая заповедь блаженства. Таковых есть Царствие Небесное.                                 —————————————— ————————————————                                                                  __Но есть еще один особый, ужаснейший и погибельный род греха. Это — смертный грех. Таковым грехом, когда человек при жизни греховно умирает, является любой грех, доведённый до глубинного порабощенья. И который не способен к покаянию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *