Введение во Храм Богородицы

Когда Деве Марии исполнилось три года, то Ее родители вместе с Дочерью, в сопровождении многочисленных родственников, пешком отправились из Назарета в Иерусалим. На рассвете третьего дня они приблизились к Святому Граду.   Навстречу паломникам вышел первосвященник, по преданию — праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Дева Мария, оставив родителей, быстро взошла по высоким ступеням Храма, не поддерживаемая никем, и обняла ризу первосвященника. Он взял Ее за руку и ввел в Храм, к изумлению священников и левитов — в алтарь, который назывался Святая Святых. Десять лет Мария жила при Храме. Душа Ее под его священными сводами сама стала живым Храмом Божества.

У нас существуют две встречных ветви человеческих взаимоотношений с Богом.                  Первая – это храмовое места встречи человеком с Богом.

Скиния собрания — «местопребывание свидетельства», то есть Скрижалей Завета, находившихся в Ковчеге Завета и, то есть место, где Слава Творца пребывает на земле, среди народа Израиля. Также в Ковчеге находились процветший Жезл Аарона и гамор (чаша) с манной. Согласно Писанию, в пустыне облако Славы Всевышнего всегда покрывало Скинию, когда же оно поднималось, это являлось знаком для отправления в путь.                                                                                                                                                            Судьба Скинии с Ковчегом Завета до сих пор остаётся предметом споров, их следы так и не были найдены. Во Втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей, хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама во Святая святых продолжал соблюдаться.

Первый Храм (не походный) был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Соломона. Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. гг. до н. э. В 586 году до н. э. вавилоняне полностью разрушили Храм Соломона до самого основания.

Второй Храм. В 538 году до н. э., персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором.                                                                                                 Работы по восстановлению Храма велись под руководством Зоровавеля, который был потомком царя Давида и первосвященника Иехошуа.

Но была прервана духовная преемственность и традиции восстанавливались по книгам. Так появилась партия ревнителей закона – фарисеев.

В 63 году до н. э. Помпей после трёхмесячной осады овладел Иерусалимом, римляне взяли штурмом укреплённый Храм, покрыв его дворы многочисленными трупами. Помпей со всей свитой вступил в Святая святых, но не тронул священной утвари и храмовой казны. При завоевании Иерусалима несколько колонн Храма были сожжены и дворы Храма залиты кровью защищавших его. Тем не менее, дальнейшее осквернение Храма было остановлено.

Примерно в середине своего царствования Ирод великий принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма.

Начало антиримского восстания 66-73 гг. (Иудейская война I) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Титом, осадила Иерусалим.

Таким образом, спустя всего 6 лет после окончания строительства нового, роскошного Иерусалимского храма, в 70 году н. э. он был разрушен. Это произошло в тот же самый день, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона. А Западная стена, оставшаяся от Второго Иерусалимского Храма, получила название «Стена Плача». Но уже в Храме Соломона во Святая Святых было пусто. Ковчега Завета там не было.

Вторая ветвь – это родословная Матери Божией. Цепочка человеческих жизней в которых был союз с Богом, был опыт сопротивления греху, передаваемый по наследству.  Человечество, как дар Богу, явило Отроковицу Чистую.

С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности. Во Святая Святых, до селе пустой, вошёл «Ковчег Нового Завета».

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы — пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручник

До явления в мир Христа Спасителя оставались считанные годы. Считанные годы остались до на чала новой эры человечества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *